Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр профессионального обучения
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА»

1. Мастер - класс - одна из форм повышения квалификации педагога и его преимущества.    

2. Технология подготовки мастер-класса.

3. Презентация Мастер-класса.

4. Рекомендации использования формы мастер-класс.

Что означает мастер-класс?

Мастер - человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, - превосходно знающий своё ремесло.

Класс - совокупность людей объединённых общностью интересов.

Из этого следует, что мастер-класс, ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, то есть передача ученикам его опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как педагогов, проявляющих активность в поиске путей роста своего педагогического мастерства, так и педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

Учитель - мастер представляет собственную методику работы, предполагающую комплекс технологий, техник, методов, приемов, которые являются обобщенным опытом и присущи именно этому педагогу.

Цель мастер - класса обучать, показывать, мотивировать к овладению авторской методикой.

В процессе работы мастер – класса педагоги вовлекаются в рефлексию, делятся своим опытом и переосмысливают свою образовательную практику.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

Мастерство убеждения;

Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

Мастерство владения педагогической техникой.

Технология

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Таким образом, учитель - мастер раскрывает педагогам авторскую работу по своему предмету. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность педагогов, создаёт условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Формы мастер - класса:

- в слайдах (этапы работы занятия);

- в игровой  (имитационная игра, эстафеты, викторины, брейн – ринги);

-моделирование (слушатели самостоятельно разрабатывают авторские модели занятий и    т.п.);

-дидактический материал (схемы, таблицы, карточки, тесты и т.д.);

- видео (музыкальные слайд-шоу, видео - фильмы, видео-уроки и т.п.);

-выставки (методической литературы).

Рекомендации по использованию мастер-класса:

-выбрать тему по интересам конкретно собранной группы;

выбрать форму с учетом интересов, возраста и др. группы;

разнообразить излагаемый материал различными методическими приемами и методами.

Также важно, что мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы учителей, в результате чего можно прогнозировать результативную работу «учеников» мастер класса.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz